Родителям будущих первокласснико

      

Внимание !!!

   В понедельник, 19 мая и 26 мая 2014 года , с 16-00 до 18-00 родителям будущих первоклассников необходимо подойти к заместителю директора Денисовой И.В. и предоставить для изготовления жилета школьной формы данные роста и обхвата груди вашего ребёнка.

  Необходимо будет сдать 550 рублей.

  Принят тёмно-серый цвет брюк, юбок, сарафанов. Их можно будет приобрести в магазине "Лидер" (ост. Большевичка) или в любом другом магазине.

   При покупке обратите внимание на состав ткани. Должно быть не менее 50% натуральных волокон.

  Справки по телефону: 36-60-20  (Денисова Ирина Валерьевна)

 

Внимание !!!

25 января 2014 года в 10-00 

собрание для родителей будущих первоклассников

 

Список документов для предоставления печатных тетрадей детям из многодетных семей за счет средств бюджета

 

1.  Копия паспорта с пропиской одного из родителей;    

2. Копия удостоверения многодетной семьи и подлинник (предъявить);

3. Копия лицевого счета;

4. Заявление на имя директора (образец в библиотеке).

 

 


 

 

 

 

Родителям будущих первоклассников

 

ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ  на 2014-2015 учебный год

             начинается с 10 марта и заканчивается

30 июня 2014 года для обучающихся, проживающих на

              территории микроучастка школы. При наличии свободных

             мест с 1 июля по 31 августа 2014 года будет осуществляться

             приём документов для всех желающих.

                             Вторник                       с  16.00  17.00 час
                             Четверг                        с 17.00  19.00 час

В июне-августе (по вопросу приёма документов) предварительно звонить

по телефону: 36-43-35

Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки РФ:

 от 15 февраля 2012 года № 107 "Об утверждении Порядка приёма граждан в

 общеобразовательные учреждения";

от 04 июля 2012 года № 521 "О внесении изменений в Порядок приёма граждан в

 общеобразовательные учреждения, утверждённый приказом

Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 года № 107 "

 

  С 22 апреля 2014 года  вступил в силу приказ № 32 от 22 января 2014 года

Министерства образования и науки РФ  "Об утверждении порядка приёма граждан

на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего

 и среднего общего образования"

 

    Приём заявлений в первый класс для граждан проживающих на закреплённой

 территории завершается не позднее 30 июня текущего года.

   Для детей не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается с первого июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

 

    

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

            1.  Паспорт одного из родителей (предъявить)

            2. Копия свидетельства о регистрации ребёнка по месту

                жительства  ( или регистрации по месту пребывания).

                Этот документ получают родители в отделе УФМС по месту

                жительства (оригинал, ксерокопия)

3.  Свидетельство о рождении ребенка (оригинал предъявить,

ксерокопию сдать)

4.  Медицинская карта из поликлиники, заверенная заведующей и

 сертификат прививок

5.  Медицинский полис нового образца (оригинал предъявить,

ксерокопию сдать)

6.  Фотографии 3х4 с уголком (2 экземпляра)

7.  Заявление (пишется в школе на фирменном бланке)

8.  Мультифор

            Для зачисления в списочный состав первоклассников

        необходимо представить документы пунктов 1-3,

        медицинские документы и фото можно представить позднее

        по мере их готовности.

 

 

На 27 июня 2014 года ПЛАНОВЫЙ НАБОР
в первые классы ОКОНЧЕН.

 

 Постановление Администрации города Омска № 187 - П от 19.02.2014  

             О закреплении территориальных участков за бюджетными общеобразовательными учреждениями 

         города Омска

  

В целях обеспечения прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного 

общего, среднего (полного) общего образования на территории города Омска, в соответствии с

Законом Российской Федерации «Об образовании», руководствуясь Федеральным законом «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска,

постановляю:

1. Закрепить за бюджетными общеобразовательными учреждениями города Омска территориальные

участки согласно приложению
 

«Список территориальных участков, закрепленных за бюджетными общеобразовательными

учреждениями города Омска» к настоящему постановлению.

2. Администрациям административных округов города Омска ежеквартально в срок до 10 числа

месяца, следующего за последним месяцем квартала, представлять в департамент образования

Администрации города Омска информацию о вводе в эксплуатацию объектов жилищного

строительства, расположенных на территории соответствующего административного округа, и

присвоении им почтово-адресной нумерации.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее

постановление в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном

сайте Администрации города Омска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города

Омска И.М. Касьянову.

  

        Мэр города Омска                                                                  В.В. Двораковский

 

 

В соответствии с Постановлением Администрации города Омска № 119 - П от 06.02.2013  

         за бюджетным  общеобразовательным учреждением города Омска

        «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»

         закреплены границы территории:

 

№ п/п

Название улиц

 

№  домов

1

11 Линия

181,183,185

2

16 Линия

188,190

3

20 Линия

167,169,171,173,175

4

27 Линия

43,45,47

5

20 лет РККА

178,180,182,184,186,188,190,192,194,196,198,200,202,202-а, 204,206,208,218, 234-а,236,238,240,242,244,246,248,250,250а (новостройка), 252,256,258,260,262,264,270,272-а 210, 222, 272

6

Шебалдина

168,170, 164, 166, 199, 199 корп.1

7

Масленникова

165,167,169,173, 177,179,181, 183, 185,203,203/1,205,207,209(новостройка),211,213,215,217,221,225,227,229,235-а,237а, 237, 239,241, 152б, 152а, 152, 142, 148, 150

8

Н.Кузнецова

2,3, 4,6,6а, 10,12,17,19.21,25

9

Енисейский  4-й проезд

2/2, 4, 6,8, 26

10

Дементьева

21б

11

Бердникова

18,20, 26,28, 32, 44,20а,22,30,34,36,38,40,42

12

Худенко

1-а,3,5

          Информация для родителей

первоклассников  по учебникам

                    

2014-2015 учебный год

Обеспечение учебниками

за счёт федерального финансирования

 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и

чтению: Букварь 1кл. 

    2. Бунеев Р.И., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1кл.   

    3. Бунеев Р.И., Бунеева Е.В. Литературное чтение 1 кл.  

    4. Демидова Т.Е., Козлова С.А, Тонких А.Л. Математика 1  кл

    5. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир 1кл.    

    6. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 1 кл.                                       

    7. Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство 1кл.

    8. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология 1кл.           

    9. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура 1-4 кл.

   

Все тетради на печатной основе и

прописи приобретаются родителями

(по мере комплектования классов).

Контактный телефон: 36-43-35, 36-60-20

      

  

 


Психологическая готовность к школе.

      «Быть готовым к школе  не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе   

          значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

       Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и

     психологической подготовки.

       Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и

     требует специальных занятий с ребенком.

       В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

                   Личностно-социальная готовность


        Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию  как со взрослыми, так и со сверстниками.

         На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад  у этих ребятишек минимальный опыт по принятию совместных решений.


      Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».


      У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.


        «Домашние» дети нередко боятся большого скопления народа. По правде сказать, и не всем взрослым в толпе уютно. Но не забывайте, что малышу предстоит жить в коллективе, и поэтому постарайтесь иногда выбираться на какие-то массовые мероприятия, брать ребенка на вокзал или в аэропорт  это опыт «выживания в толпе».

       Простое наблюдение за ребенком позволит определить, умеет ли ребенок общаться с детьми, проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свои. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Этими навыками обычно успевают овладеть дети в детском саду. «Домашние» дети имеют более ограниченный круг общения, у них нет опыта общения в коллективе сверстников, но не всегда это означает, что у них социальные навыки развиты хуже. Есть и «садиковские» дети со своими проблемами в общении.

       Говоря о готовности к школе, мы имеем в виду некоторые средние показатели. Каждый ребенок  индивидуальность, и развивается своими темпами. Какие-то функции уже сформированы, другие еще развиваются. Это обычное дело. Зная, как развивается ваш ребенок, вы будете понимать, с чем ребенок может справляться, а в чем ему нужна помощь, и какая.

       И главное, не винить ребенка в том, что он что-то еще не может, а другие его сверстники могут, не досадовать и не разочаровываться. Все идет своим чередом, просто помогите малышу.

      Может создаться впечатление, что школа  это что-то очень сложное и требует помощи. Не совсем так. Школа  это естественный этап в жизни ребенка. А помощь родителей  в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.

 

Эмоционально-волевая готовность


        «А не буду, потому что не интересно (слишком легко, или, наоборот, слишком трудно)!». Почему ребенок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы?


       Конечно, здесь много зависит и от педагога, и от системы образования, которая, увы, оставляет желать лучшего и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом.


       Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки  это все-таки разные вещи. Если первые  прежде всего, игра (а иначе просто не получится, ни один нормальный дошкольник, если он, конечно, не супер-вундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые  именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе  делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая  по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.). Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.
       Полезно, если ребенок заранее привыкнет к смене деятельности  например, спокойная работа за столом будет чередоваться с подвижными играми (особенно важно это для возбудимых, подвижных детей). Так им будет легче сдерживать свой порыв встать и побегать посреди занятия, ведь они будут знать, что для этого есть специальное «шумное время».

        Умеет ли ребенок проявлять адекватные эмоции, отличать элементарные из них по картинкам определит психолог. И, конечно же, не забываем о волевой зрелости. С дефицитом воли вы наверняка столкнетесь. Это может выглядеть так. Пора садиться за уроки, а он оттягивает часами, то попить, то поесть, то устал, выматывает вас и себя. Не хватает воли, и это часто встречается у первоклассников, да и у старших школьников тоже. Как тогда быть, ведь уроки сделать надо. Здесь как раз понадобиться ваша помощь.

      Поделитесь с ребенком «кусочком своей воли», найдите подход к ребенку. Выберете время приготовления уроков, подходящее для вашего ребенка. Может ему после школы нужно отдохнуть, многие дети еще спят днем, а некоторые вновь хотят поспать, несмотря на то, что раньше уже отказались от дневного сна. Важно проявлять веру в ребенка, что у него все лучше и лучше получается с каждым днем, что после уроков вас ждут другие интересные дела, может помочь и поощрение, поддержка. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему.

 

Интеллектуальная готовность


         Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.


        Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста  еще с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается это делать.


       Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если& », выстраивать причинно-следственные связи  одним словом, активно интересоваться окружающим миром.

          Многие ошибочно считают, если ребенок умеет писать, читать, считать, решать элементарные задачки, он готов к школе. Это лишь навыки, которым можно научить. Важно определить уровень развития мышления. Это может сделать и психолог, и педагог, если обладает необходимыми методиками. Зачем это исследование? Чтобы увидеть, какими операциями мышления ребенок уже владеет, а какие «еще на подходе», т.е. сам не владеет, но с помощью взрослого справляется. Поэтому обязательно просите по результатам тестирования рекомендации у психолога или педагога. Обычно это игры дляразвития, многие из них доступны во время прогулки, сочетаются с другими привычными играми.

        Важным компонентом в интеллектуальном развитии является развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

        Также психолог определяет восприятие, память, внимание и дает свои рекомендации по их развитию, если необходимо.

 

Мотивационная готовность


          К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

  • к школе;

  • учителю;

  • к учебной деятельности;

  • к самому себе.


        Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности  двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами, и просто так или даже за каждую мелочь его там хвалить никто не будет.


       Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая свое сокровище, не переходите на личности  оценивайте поступок, а не самого ребенка.


       Получается, что психологическая готовность к школе  это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

      Что важнее для ребенка  играть или учиться, а также как относиться ребенок к школе может определить и психолог, и учитель в несложной беседе. У большинства 6-леток мотивационная готовность только формируется, и игра остается очень важным занятием для ребенка, для его развития. Поэтому в первом классе так много игровых форм обучения. Не забывайте об этом и вы, когда помогаете ребенку.

 

          Говоря о готовности к школе, мы имеем в виду некоторые средние показатели. Каждый ребенок  индивидуальность, и развивается своими темпами. Какие-то функции уже сформированы, другие еще развиваются. Это обычное дело. Зная, как развивается ваш ребенок, вы будете понимать, с чем ребенок может справляться, а в чем ему нужна помощь, и какая.

И главное, не винить ребенка в том, что он что-то еще не может, а другие его сверстники могут, не досадовать и не разочаровываться. Все идет своим чередом, просто помогите малышу.

Может создаться впечатление, что школа  это что-то очень сложное и требует помощи. Не совсем так. Школа  это естественный этап в жизни ребенка. А помощь родителей  в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.

 


      Программно- методическое обеспечение 1 классов в МОУ « Средняя

     общеобразовательная  школа № 56 с углублённым изучением отдельных

   предметов» 

1 класс          «Программа 2100»

 

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе ОС «Школа 2100»

 

1. Обязательная часть

 

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Букварь
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 1 класс.
  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс.
  4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 3 класс.
  5. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 4 класс.
  6. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс.
  7. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 2 класс.
  8. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 3 класс.
  9. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 4 класс.
  10. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 2 класс.
  11. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 3 класс.
  12. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 4 класс.
  13. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика[1]. 1 класс.
  14. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 2 класс.
  15. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 3 класс.
  16. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 4 класс.
  17.  А.В. Горячев. Информатика и ИКТ[2]. 3 класс.
  18. А.В. Горячев. Информатика и ИКТ. 4 класс.
  19. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 1 класс.
  20. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 2 класс.
  21. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс.
  22. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 4 класс.
  23.  А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс.
  24. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 2 класс.
  25. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 3 класс.
  26. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 4 класс.
  27. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлёва. Основы духовно-нравственной культуры народов России (Светская этика). 4 класс.
  28.  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 1 класс.
  29. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 2 класс.
  30. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 3 класс.
  31. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 4 класс.
  32. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 1 класс.
  33. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 2 класс.
  34. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 3 класс.
  35. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 4 класс.
  36. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 1 класс.
  37. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 2 класс.
  38. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 3 класс.
  39. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 4 класс.
  40. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс.
  41. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 3-4 класс.

 

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

1.     Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1 класс.

2.     Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 2 класс.

3.     Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 3 класс.

4.     Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 4 класс.

5.     И.А. Генералова. Театр. Часть 1-3. Пособие для дополнительного образования.

6.     А.В. Горячев, Н.И. Иглина. Всё узнаю, всё смогу. Тетрадь по освоению проектной деятельности для учащихся 3-4 классов. Серия «Как мы учимся. Образовательные технологии».

7.     А.В. Горячев. Информатика. Логика и алгоритмы. 3-4 класс.

8.     Е.Л. Мельникова, И.В. Кузнецова. Я открываю знания. Тетрадь по освоению проблемно-диалогической технологии для учащихся 3-4 классов. Серия «Как мы учимся. Образовательные технологии».


 

[1] Предмет Математика и информатика обеспечивается учебниками «Математика» (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) и «Информатика» («Информатика в играх и задачах») и «Информатика. Логика и алгоритмы» (А.В. Горячев и др.)

[2] Возможно использование отдельных модулей данного учебника в процессе изучения других предметов в школах, имеющих компьютерные классы. Например, изучение модулей «Создание рисунков» или «Создание мультфильмов» может быть отнесено к компьютерным урокам по ИЗО, изучение модуля «Создание текстов»  к компьютерным урокам по русскому языку, работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике  к компьютерным урокам по математике и так далее.

 


Перечень учебных принадлежностей

для будущих первоклассников

1.     Ранец

2.     Тетрадь в узкую линейку  10 шт.

3.     Тетрадь в клеточку  10 шт.

4.     Обложки для тетрадей  10 шт.

5.     Обложки для учебников

6.     Пенал

7.     Ручка шариковая  2

8.     Карандаш простой  2

9.     Резинка  1

10.   Точилка  1

11.   Фломастеры  6

12.   Линейка -1

13.  Цветные карандаши

14. Счетные палочки

15.   Альбом  2 тонких

16. Акварельные краски (12-14 цветов)

17.  Гуашь  6 цветов

18.  Кисти (2 шт.) - № 5,6 или 2,3

19.   Цветная бумага (формата А4)

20. Картон цветной (формата А4)

21. Картон белый

22.    Пластилин (8 цветов)

23.  Стеки

24.   Дощечка для лепки

25.   Ножницы с закругленными концами

26.  Клей ПВА-М

27.  Спортивный костюм, футболка, спортивная обувь

 

Информация для родителей

о Федеральных  государственных образовательных   стандартах второго поколения (ФГОС).

     Президент Российской Федерации утвердил инициативу "Наша новая школа"

    4 февраля 2010 года

    6 пунктов президентской инициативы:

   ◘  Переход на новые образовательные стандарты

   ◘ Развитие системы поддержки талантливых детей

   ◘  Совершенствование учительского корпуса

   ◘  Изменение школьной инфраструктуры

   ◘  Сохранение и укрепление здоровья школьников

   ◘  Расширение самостоятельности школ

      С 01.09.2010 в российских школах начато введение Федерального государственного образовательного

   стандарта второго поколения (ФГОС).

 

       В БОУ г. Омска «СОШ УИОП №56 » с первого сентября 2011 года введены ФГОС НОО в учебно -

      воспитательный процесс   в первых классах.

 

     Раньше под стандартом образования понимались фиксированные требования к уровню подготовки вы¬пускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обе¬спечит достижение планируемых об¬разовательных результатов.

     Новый образовательный стандарт будет регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные ре¬зультаты. Стандарт второго поколе¬ния будет обеспечен гарантиями го¬сударства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определен¬ной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде все¬го, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обе¬спечение.
    Она включает три группы требований (три Т):
требования к структуре основных об¬щеобразовательных программ,
требования к результатам освоения основ¬ных общеобразовательных программ
требования к условиям реализации основных общеобразовательных про¬грамм.
   К личностным (ценностным) результатам обучающихся от¬носятся ценностные ориентации вы¬пускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельно¬сти, социальные чувства, личностные качества.
    К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися уни¬версальные способы деятельности, применимые как в рамках образова¬тельного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).

  Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

    К предметным результатам отно¬сятся усвоенные учащимися при изу¬чении учебного предмета знания, уме¬ния, навыки и специальные компетен¬ции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичны для изучаемой области знаний.
   Поэтому, если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы имеем дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.

  В Концепции стандарта обоснован воспитательный идеал, сформулирована высшая цель образования  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

   Определены общие задачи воспитания и социализации младших школьников:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции  «становиться лучше»;
укрепление нравственности  основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ морали  осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести)  способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
формирование нравственного смысла учения.
    В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
   В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



        Скачать презентацию выступления на родительской конференции