Родителям
будущих
первоклассников
ВНИМАНИЕ !
Уважаемые родители !
28 марта 2024 года в 18-30 в актовом
зале школы состоялось собрание для родителей
будущих первоклассников (2024-2025 учебный год).
Презентации
СКАЧАТЬ
ПЛАНОВЫЙ
НАБОР ПЕРВОКЛАССНИКОВ
НА 2024-2025
учебный год - 72 человек (3
класса)
Дата Количество
принятых заявлений Количество
свободных мест
0 0
Приказ Департамента образования Администрации города Омска
"О закреплении бюджетных
общеобразовательных учреждений города Омска
за территориальными участками города Омска"
Территориальный участок,
закреплённый за учреждением в соответствии с приказом от 8
февраля 2024 года № 14
№ п/п
Название улиц
№ домов
1
11 Линия
181,183,185
2
16 Линия
188,190
3
20 Линия
167,169,171,173
4
20 Линия угол Масленникова
175/201
5
27 Линия
43,45,47
6
20 лет РККА
180,184,186,188,
190,192,194,200, 202-а,
204,206,208,210, 218, 222, 234- а
236,238,
240,242,244,246,248,250,250а
252,256,258,260,262,
264,270, 272, 272-а
7 Шебалдина
164, 166,168,170, 199, 199 корп.1, 199
корп2
8
Масленникова 152,152-а,165,167,169,173,
175,177,179,181, 183,
185,203/1,209,
209-а ,221, 225,227,229,235-а,237а,
237, 239,241
9
Н.Кузнецова
2,3, 4,6,6а, 10,12
10
Енисейский 4-й проезд
2/2, 4
11
Дементьева
21б
12
Бердникова
18,20, 26,28, 32,20а,22,30,
34,36,38,40,42, 44
13 Худенко
1-а,3,5
Информация о приеме детей в 1-й класс в
2024-2025 учебном году
1 апреля 2024 года (в 8-30 утра) в бюджетных общеобразовательных
учреждениях города Омска начинается прием
заявлений ТОЛЬКО у родителей (законных представителей) будущих
первоклассников.
Сроки подачи заявлений родителей (законных представителей)
С 01 апреля до 30 июня 2024 года - принимаются заявления
родителей (законных представителей) в
первый класс детей следующих категорий:
• дети, имеющие внеочередное, первоочередное, преимущественное право
приема в соответствии с
пунктами 9, 10 и 12 приказа Министерства Просвещения
Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении порядка приема на обучение по
образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (ссылка),
Федеральным законом
от 02.07.2021 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью
54 Семейного кодекса Российской Федерации
и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» (ссылка),
Федеральным законом от 21.11.2022 № 465-ФЗ «О
внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса
Российской Федерации и статью 67 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка).
Положение о
правилах приема обучающихся (4 редакция)
• дети, зарегистрированные на закрепленном за школой
территориальном участке.
В период с 1 июля по 5 июля 2024 года, после завершения приема
документов, бюджетные общеобразова-
тельные учреждения города Омска издают приказ о зачислении
детей указанных выше категорий.
На официальном сайте не позднее 5 июля 2024 школа размещает информацию о
свободных местах,
оставшихся после зачисления указанных выше категорий.
С 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5
сентября 2024 года -
принимаются заявления ТОЛЬКО у родителей (законных
представителей) детей, не зарегистрированных на
закрепленной территории.
Формы подачи заявлений
Родители (законные представители) детей могут подать заявление на прием 1
класс одним из четырех способов:
1. в электронной форме посредством ЕПГУ;
2. с использованием функционала (сервисов) региональных государственных
информационных систем
субъектов Российской Федерации,
созданных органами государственной власти субъектов Российской
Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ (сервис начнет работу с 1 апреля текущего года);
3. через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
4. лично в общеобразовательную организацию.
Выбирайте одну более удобную для Вас форму
подачи документов в 1 класс. Зачисление в списочный
состав первоклассников детей, имеющих первоочередное,
преимущественное право и зарегистрирован-
ных на закреплённой территории, осуществляется после подачи
всех необходимых документов и
предъявлении подлинников. Далее из подавших документы с 1
апреля по 30 июня 2024 года, зачисляются
в 1 класс в следующем порядке: имеющие первоочередное
право, имеющие преимущественное право, с
закреплённой за школой территории. Зачисление в
списочный состав первоклассников оформляется
приказом директора в течение 3 рабочих дней после завершения
приема (не позднее 5 июля). Зачисление
в списочный состав первоклассников, подавших документы
с 6 июля по 5 сентября, оформляется
приказом директора в течение 5 рабочих дней.
Подробная информация о порядке приема в
общеобразовательную организацию размещена на
официальном сайте
в разделе «БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ».
Перечень документов для приема в 1 класс
1. Заявление, по форме, размещенной на сайте школы в разделе «Прием в 1
класс»;
Заявление о
приёме обучающихся
2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего
родство заявителя;
4. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и
(или) сестры (в случае
использования права преимущественного
приема на обучение по образовательным программам
начального общего образования ребенка в
государственную или муниципальную образовательную
организацию, в которой обучаются его полнородные и
неполнородные брат и (или) сестра);
5. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства
(при необходимости);
6. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту
жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или
справку о приеме документов для оформления регист-
рации по месту жительства (в случае приема на
обучение ребенка или поступающего, проживающего
на закрепленной территории).Если ребёнок не является
гражданином РФ, то копия документа о разрешении на пребывание в
России;
7. Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного
приема на обучение по
основным общеобразовательным программам или
преимущественного приема на обучение по
образовательным программам основного общего и
среднего общего образования (Например:
Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка);
8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при
наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном
взаимодействии с должностными
лицами общеобразовательной организации родитель
(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка
предъявляет(ют) оригиналы документов,
указанных выше.
Согласие родителей (законных представителей)
на обработку персональных данных
несовершеннолетнего
обучающегося
1. Уведомление об отказе
2. Уведомление для заявлений через ЕГПУ
3. Расписка о приеме документов.
Единый день начала
приёма документов на территории Омской области
на
2024-2025 учебный год
01 апреля 2024
года (приём с 8-30 утра)
График
приёма документов в первый класс с 01 апреля по 30 июня 2024 года.
Четверг
с 17.00 до 19.00 часов
При наличии
свободных
мест с 06 июля по 05 сентября 2024 года
приём документов будет осуществляться
по предварительной записи.
.
По вопросу приёма документов в
удобное для Вас время
предварительная запись по телефону: 36-60-20
В июне-августе (по вопросу приёма документов) предварительно звонить
по телефону: 36-43-35
Внимание !!!
Телефон "горячей
линии" департамента образования
Администрации города Омска
по вопросам приёма в первый класс:
ОАО- 20-00-56 (вторник, четверг с 14-00 до 16-00)
Григорец Ирина Васильевна
Телефоны горячей линии по
вопросу приёма первоклассников
в
общеобразовательное учреждение на 2024-2025 учебный год
Понедельник 36-60-20 с 16-00 до 17-00
Денисова Ирина Валерьевна
Четверг
36-43-35 с 16-00 до 17-00 Ходзицкая Ирина Юрьевна
Зачисление
первоклассников, не достигших возраста 6,6 лет на 1 сентября
текущего года и
первоклассников, превышающих возраст 8 лет на 1 сентября текущего
года, осуществляется на
основании разрешения директора департамента образования
Администрации города Омска.
Поэтому БОУ г. Омска, необходимо до 1
августа направить родителей (законных
представителей) детей представить в
департамент образования следующие документы:
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка,
- оригинал и копию
документа, подтверждающего изменение фамилии (если ребёнок и
заявитель имеют разные
фамилии)
- справка от педиатра,
- служебная записка образовательного учреждения (ходатайство)
График приема документов в Департаменте
образования с 01.04.2024
дни недели время кабинет
ФИО специалиста
Понедельник 9.00-12.00
218
Бельская Анжелика Александровна
Среда
9.00-12.00
Телефон : 20-09-59
Нормативные документы на основании, которых осуществляется
приём в 1 класс:
— Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
—
Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ «О внесении
изменений в статью 54 Семейного
кодекса Российской Федерации и
статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»»
—
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
08.10.2021 № 707 «О внесе-
нии изменений в приказ Министерства просвещения Российской
Федерации
от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на
обучение по образователь-
ным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
—
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
02.09.2020 г. № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 30.08.2022 № 784 «О внесении
изменений в порядок приёма на обучение по образовательным
программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458
- ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О
РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
от 27 апреля 2022 года №2478 ОЗ
-
— Порядок приема на обучение по основным образовательным программам
начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
дополнительным образова-
тельным программам в бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением
отдельных
предметов».
Порядок зачисления в школу
Внеочередное право ⇒ Первоочередное право ⇒ Преимущественное право ⇒
По закреплённой территории
Внеочередное право
(в общеобразовательных организациях, имеющих интернат) |
Дети прокуроров
|
Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года №
2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» |
Дети судей |
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1
«О статусе судей в Российской Федерации» |
Дети сотрудников Следственного комитета
|
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ
«О Следственном комитете Российской Федерации» |
Во ВСЕХ общеобразовательных организациях
|
Дети военнослужащих и граждан, пребывавших в
добровольческих формированиях (в том числе усыновленным
(удочеренным) или находящимся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью,
патронатную семью, по месту жительства семьи
|
ст. 8 Федерального закона от 27 мая 1998 года
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
(военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческих
формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в
специальной военной операции либо позднее указанного
периода, но вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии) или заболевания, полученных при выполнении
задач в ходе проведения специальной военной операции)
|
Дети сотрудников национальной гвардии (в том числе
усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой
или попечительством в семье, включая приемную семью,
патронатную семью, по месту жительства семьи
|
ст. 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года №
226-ФЗ
«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
(погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной
военной операции либо позднее указанного периода, но
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или
заболевания, полученных при выполнении задач в ходе
проведения специальной военной операции)
|
Первоочередное право |
Дети военнослужащих, в том числе усыновленным
(удочеренным) или находящимся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную семью,
патронатную семью по месту жительства их семей |
Ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих»
|
Дети граждан, призванных на военную службу по
мобилизации, гражданам, пребывающим в добровольческих
формированиях |
п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 21
сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной
мобилизации в Российской Федерации» |
Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся
сотрудниками полиции |
ст. 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ
«О полиции» |
Дети сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти |
ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №
283-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых
федеральных органов исполнительной власти и внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации» |
-
Дети работников общеобразовательных организаций,
расположенных на территории Омской области.
-
Дети медицинских работников медицинских организаций
государственной системы здравоохранения Омской
области
|
Статья 5.1. Закона Омской области от 27 апреля 2022 года
№ 2478-ОЗ «О внесении изменений в Закон Омской области
«О регулировании отношений в сфере образования на
территории Омской области» |
Преимущественное право |
Дети, у которых братья и (или) сестры (полнородные и
неполнородные, усыновленные (удочеренные), находящиеся
под опекой обучаются в общеобразовательной организации
|
Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 411-ФЗ
и Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 465-ФЗ «О
внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса
Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»
|
По закреплённой территории |
Дети, проживающие на территории закрепленного
микроучастка школы. |
Приказ исполняющего обязанности директора департамента
образования Администрации города Омска от 8 февраля 2024
года № 14 «О закреплении бюджетных общеобразовательных
учреждений города Омска за территориальными участками
города Омска» |
УСТАВ
ШКОЛЫ
Свидетельство о государственной
аккредитации -СЕРИЯ 55А01 №0000736
от 29 апреля 2015 года на срок до 29
апреля 2027 года
В
2022-2023 учебном году ФГОС начальной школы будет реализовываться
средствами УМК:
УМК
"Школа России"
Требования к школьной одежде.
Школьная одежда подразделяется на: парадную, повседневную и
спортивную.
Парадная форма для учащихся 1-4 классов:
• мальчики — костюм однотонный тёмно-серого цвета, жилет трикотажный
с V - образным вырезом синего цвета,
сорочка белая однотонная;
• девочки — костюм однотонный тёмно-серого цвета (жилет, юбка,
сарафан, брюки классические), жилет трикотажный с
V - образным вырезом синего цвета, белая блуза.
Повседневная форма для учащихся 1-4 классов:
• мальчики — костюм однотонный, цвет – тёмно-серый, жилет
трикотажный с V - образным вырезом синего
цвета, сорочка однотонная голубого, серого, синего цвета.
• девочки — костюм однотонный или клетчатый, цвет – тёмно-серый (жилет,
юбка, сарафан, брюки классические), жилет трикотажный с
V - образным вырезом синего цвета, однотонная
блуза голубого, серого, синего цвета.
На уроки физической культуры учащиеся должны переодеваться в
спортивную форму, состоящую:
• спортивный костюм чёрного цвета (спортивные брюки),
o футболка белого цвета ,
o спортивная обувь.
Форму можно приобрести в любых магазинах.
Психологическая готовность к
школе.
«Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе
значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей,
интеллектуальной и
психологической подготовки.
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по
себе, а образуется постепенно и
требует специальных занятий с ребенком.
В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке,
часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса.
Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и
решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и
сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в
этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не
говоря уже о 6-летках.
Личностно-социальная
готовность
Личностно-социальная готовность заключается в том, что
ребенок к моменту поступления в школу готов к общению,
взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками.
На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда
умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые
требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот
симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский
сад у этих ребятишек минимальный опыт по принятию совместных
решений.
Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и
взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции?
Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его
зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».
У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно
разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому
установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской
площадке, в магазине и пр.
«Домашние» дети нередко боятся большого скопления народа. По
правде сказать, и не всем взрослым в толпе уютно. Но не забывайте,
что малышу предстоит жить в коллективе, и поэтому постарайтесь
иногда выбираться на какие-то массовые мероприятия, брать ребенка на
вокзал или в аэропорт это опыт «выживания в толпе».
Простое наблюдение за ребенком позволит определить, умеет ли
ребенок общаться с детьми, проявляет ли инициативу в общении или
ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в
обществе нормы общения, готов ли учитывать интересы других детей или
коллективные интересы, умеет ли отстаивать свои. Чувствует ли
разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми,
родителями. Этими навыками обычно успевают овладеть дети в детском
саду. «Домашние» дети имеют более ограниченный круг общения, у них
нет опыта общения в коллективе сверстников, но не всегда это
означает, что у них социальные навыки развиты хуже. Есть и «садиковские»
дети со своими проблемами в общении.
Говоря о готовности к школе, мы имеем в виду некоторые
средние показатели. Каждый ребенок индивидуальность, и развивается
своими темпами. Какие-то функции уже сформированы, другие еще
развиваются. Это обычное дело. Зная, как развивается ваш ребенок, вы
будете понимать, с чем ребенок может справляться, а в чем ему нужна
помощь, и какая.
И главное, не винить ребенка в том, что он что-то еще не
может, а другие его сверстники могут, не досадовать и не
разочаровываться. Все идет своим чередом, просто помогите малышу.
Может создаться впечатление, что школа это что-то очень
сложное и требует помощи. Не совсем так. Школа это естественный
этап в жизни ребенка. А помощь родителей в понимании ребенка, в
умении направить его и поддержать.
Эмоционально-волевая готовность
«А не буду, потому что не интересно (слишком легко, или,
наоборот, слишком трудно)!». Почему ребенок, который блестяще
занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое
разочарование от школы?
Конечно, здесь много зависит и от педагога, и от системы
образования, которая, увы, оставляет желать лучшего и рассчитана на
среднестатистического ученика. Но дело не только в этом.
Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки это
все-таки разные вещи. Если первые прежде всего, игра (а иначе
просто не получится, ни один нормальный дошкольник, если он,
конечно, не супер-вундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые
именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет
увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак
готовности к школе делать не только то, что хочу, но и то, что
надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только
игра особая по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до
шахмат, «Мемори», домино и пр.). Ведь именно такие игры учат
спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать,
выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся
обстоятельства и т.д.
Полезно, если ребенок заранее привыкнет к смене деятельности
например, спокойная работа за столом будет чередоваться с
подвижными играми (особенно важно это для возбудимых, подвижных
детей). Так им будет легче сдерживать свой порыв встать и побегать
посреди занятия, ведь они будут знать, что для этого есть
специальное «шумное время».
Умеет ли ребенок проявлять адекватные эмоции, отличать
элементарные из них по картинкам определит психолог. И, конечно же,
не забываем о волевой зрелости. С дефицитом воли вы наверняка
столкнетесь. Это может выглядеть так. Пора садиться за уроки, а он
оттягивает часами, то попить, то поесть, то устал, выматывает вас и
себя. Не хватает воли, и это часто встречается у первоклассников, да
и у старших школьников тоже. Как тогда быть, ведь уроки сделать
надо. Здесь как раз понадобиться ваша помощь.
Поделитесь с ребенком «кусочком своей воли», найдите подход к
ребенку. Выберете время приготовления уроков, подходящее для вашего
ребенка. Может ему после школы нужно отдохнуть, многие дети еще спят
днем, а некоторые вновь хотят поспать, несмотря на то, что раньше
уже отказались от дневного сна. Важно проявлять веру в ребенка, что
у него все лучше и лучше получается с каждым днем, что после уроков
вас ждут другие интересные дела, может помочь и поощрение,
поддержка. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому
усилию, но не сразу. Помогите ему.
Интеллектуальная готовность
Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о
нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному
труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.
Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать)
начинает развиваться уже с младенческого возраста еще с того
счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными
погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить,
почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается
это делать.
Если вы не подавляли исследовательский интерес юного
естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему
многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку
самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет,
если& », выстраивать причинно-следственные связи одним словом,
активно интересоваться окружающим миром.
Многие ошибочно считают, если ребенок умеет писать,
читать, считать, решать элементарные задачки, он готов к школе. Это
лишь навыки, которым можно научить. Важно определить уровень
развития мышления. Это может сделать и психолог, и педагог, если
обладает необходимыми методиками. Зачем это исследование? Чтобы
увидеть, какими операциями мышления ребенок уже владеет, а какие
«еще на подходе», т.е. сам не владеет, но с помощью взрослого
справляется. Поэтому обязательно просите по результатам тестирования
рекомендации у психолога или педагога. Обычно это игры дляразвития,
многие из них доступны во время прогулки, сочетаются с другими
привычными играми.
Важным компонентом в интеллектуальном развитии является
развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на
доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
Также психолог определяет восприятие, память, внимание и
дает свои рекомендации по их развитию, если необходимо.
Мотивационная готовность
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть
сформировано положительное отношение:
-
к школе;
-
учителю;
-
к учебной
деятельности;
-
к самому себе.
Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику
мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности двойки,
строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить
малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь
усеян не только розами, и просто так или даже за каждую мелочь его
там хвалить никто не будет.
Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению дома,
постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за
каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая свое сокровище, не
переходите на личности оценивайте поступок, а не самого ребенка.
Получается, что психологическая готовность к школе это вся
дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при
необходимости что-то скорректировать и помочь будущему
первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
Что важнее для ребенка играть или учиться, а также как
относиться ребенок к школе может определить и психолог, и учитель в
несложной беседе. У большинства 6-леток мотивационная готовность
только формируется, и игра остается очень важным занятием для
ребенка, для его развития. Поэтому в первом классе так много игровых
форм обучения. Не забывайте об этом и вы, когда помогаете ребенку.
Говоря о готовности к школе, мы имеем в виду некоторые
средние показатели. Каждый ребенок индивидуальность, и развивается
своими темпами. Какие-то функции уже сформированы, другие еще
развиваются. Это обычное дело. Зная, как развивается ваш ребенок, вы
будете понимать, с чем ребенок может справляться, а в чем ему нужна
помощь, и какая.
И главное, не винить ребенка в том, что он что-то еще не может, а
другие его сверстники могут, не досадовать и не разочаровываться.
Все идет своим чередом, просто помогите малышу.
Может создаться впечатление, что школа это что-то очень сложное и
требует помощи. Не совсем так. Школа это естественный этап в жизни
ребенка. А помощь родителей в понимании ребенка, в умении
направить его и поддержать.
Перечень учебных принадлежностей
для будущих первоклассников
1. Ранец
2. Тетрадь в узкую линейку 10 шт.
3. Тетрадь в клеточку 10 шт.
4. Обложки для тетрадей 10 шт.
5. Обложки для учебников
6. Пенал
7. Ручка шариковая 2
8. Карандаш простой 2
9. Резинка 1
10. Точилка 1
11. Фломастеры 6
12. Линейка -1
13. Цветные карандаши
14. Счетные палочки
15. Альбом 2 тонких
16. Акварельные краски (12-14 цветов)
17. Гуашь 6 цветов
18. Кисти (2 шт.) - № 5,6 или 2,3
19. Цветная бумага (формата А4)
20. Картон цветной (формата А4)
21. Картон белый
22. Пластилин (8 цветов)
23. Стеки
24. Дощечка для лепки
25. Ножницы с закругленными концами
26. Клей ПВА-М
27. Спортивный костюм, футболка, спортивная обувь
Переход на обновленные ФГОС НОО
С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться обновленные
ФГОС начального общего образования.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные
государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального
общего образования (далее – НОО). Обновлённая редакция
ФГОС сохраняет принципы вариативности в
формировании школами основных образовательных
программ начального общего образования, а также учёта интересов и
возможностей как образова- тельных организаций,
так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать
ФГОС в каждой школе. Обучающиеся 1-4
классов будут учиться уже по обновленным ФГОС.
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего
образования”
Дорожная карта перехода на обновленные ФГОС НОО.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования
к предметам всей
школьной программы соответствующего уровня,
позволяющие ответить на вопросы: что конкретно
школьник будет знать, чем овладеет и что
освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личност-
ное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое,
духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое,
экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации
общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает
равенство возможностей получения качественного образования для всех
детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше
возможностей для того, чтобы зани- маться
наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В обновленном стандарте акцентировано внимание на формирование и
развитие у детей функцио- нальной грамотности
(читательской, математической, финансовой, естественнонаучной,
финансовой, глобальных навыков, креативного мышления).
Информация для родителей
о Федеральных государственных образовательных стандартах второго
поколения (ФГОС).
Президент Российской Федерации утвердил инициативу "Наша новая
школа" 4 февраля 2010 года
6 пунктов президентской инициативы:
◘ Переход на новые образовательные стандарты
◘ Развитие системы поддержки талантливых детей
◘ Совершенствование учительского корпуса
◘ Изменение школьной инфраструктуры
◘ Сохранение и укрепление здоровья школьников
◘ Расширение самостоятельности школ
С 01.09.2010 в российских школах начато
введение Федерального государственного образовательного
стандарта второго поколения (ФГОС).
В БОУ г. Омска «СОШ УИОП №56 » с первого
сентября 2011 года введены ФГОС НОО в учебно -
воспитательный процесс в первых классах.
Раньше под стандартом образования
понимались фиксированные требования к уровню подготовки
выпускников и обязательный минимум
содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых
образовательных результатов.
Новый образовательный стандарт будет регулировать не только
содержание образования и планируемые
образовательные результаты. Стандарт
второго поколения будет обеспечен гарантиями государства
относительно того, что эти
образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной
информационно-образовательной среды. Ее
составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также
материально-техническое,
финансово-экономическое, информационное обеспечение.
Она включает три группы требований (три Т):
требования к структуре основных общеобразовательных программ,
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся
ценностные ориентации выпускников
школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной
деятельности,
социальные чувства, личностные качества.
К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся
относятся освоенные учащимися
универсальные способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так
и в
реальных жизненных ситуациях.
В качестве основного результата образования выступает
овладение набором универсальных учебных
действий, позволяющих ставить и решать
важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде
всего, в зависимости от задач, с
которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и
выпускнику
во взрослой жизни, и разрабатывался
новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе
является базой, фундаментом всего
последующего обучения. В первую очередь это касается
сформированности универсальных учебных
действий (УУД).
Овладение УУД дает учащимся возможность
самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений
на основе формирования умения учиться.
Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные
действия, порождающие мотивацию к
обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных
предметных областях познания.
К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при
изучении учебного предмета знания,
умения, навыки и специальные
компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки,
специфичны для изучаемой области знаний.
Поэтому, если раньше под образовательными результатами мы имели в
виду только то, что связано с
предметными результатами, то теперь мы
имеем дело с операциональными, личностными результатами,
определяющими мотивацию, направленность
деятельности человека.
В Концепции стандарта обоснован воспитательный идеал,
сформулирована высшая цель образования
высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как
свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных
и культурных традициях российского
народа. На основе национального воспитательного идеала
формулируется основная педагогическая
цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России.
Определены общие задачи воспитания и социализации младших
школьников:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой,
предметно-продуктивной, социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного
образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной
компетенции «становиться лучше»;
укрепление нравственности основанной
на свободе воли и духовных отечественных традициях,
внутренней установки личности
школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ морали осознанной
обучающимся необходимости определенного поведения,
обусловленного принятыми в обществе
представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
укрепление у младшего школьника
позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного
оптимизма;
формирование основ нравственного
самосознания личности (совести) способности младшего школьника
формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль,
требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимся базовых
общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных
традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей
и чувств;
формирование способности открыто
выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию,
проявлять критичность к собственным
намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к
самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, к принятию
ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости
в
достижении результата;
развитие трудолюбия, способности к
преодолению трудностей;
осознание младшим школьником ценности
человеческой жизни, формирование умения противостоять в
пределах своих возможностей действиям и
влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и
нравственного здоровья, духовной
безопасности личности в пределах своих возможностей;
формирование нравственного смысла
учения.
В области формирования
социальной культуры:
формирование основ российской
гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства
личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской
солидарности;
развитие навыков организации и
осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,
старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного
отношения к традиционным российским религиям и
религиозным организациям, к вере и
религиозным убеждениям;
формирование основ культуры
межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным
традициям,
образу жизни представителей народов
России.
В области формирования
семейной культуры:
формирование отношения к семье как к
основе российского общества;
формирование у младшего школьника
почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с
культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
|